События | 19 ноября 2018
С 18 по 22 декабря 2018 в городе Майкопе (Республика Адыгея, Российская Федерация) на базе Адыгейского государственного университета состоялась вторая Всероссийская научная конференция. «Математический талант и математическое образование». Конференция приурочена к 20-летию Республиканской естественно-математической школы. Первая конференция под названием «Университеты в системе поиска и поддержки математических одаренных детей и молодежи» прошла в октябре 2015 г. Конференция была посвящена обсуждению широкого круга проблем, связанных с поиском и поддержкой талантливых детей и углубленной математической подготовкой школьников и студентов.
Программа конференции включала работу секций по различным направлениям, а также экскурсию в предгорья Западного Кавказа.
В ходе конференции проходили «круглые столы» по актуальным проблемам организации процесса поиска, обучения, воспитания, социализации, охраны здоровья и развития математически одаренных детей.
К участию в конференции приглашались:
• ученые и исследователи в области педагогики и психологии математической одаренности;
• специалисты по углубленному обучению математике одаренных школьников;
• специалисты в области популяризации математики;
• специалисты по внедрению информационных и дистанционных технологий в углубленное обучение математике;
• специалисты по организации учебно-исследовательской работы учащихся в области математики;
• специалисты по организации математического образования;
• педагоги и учителя;
• аспиранты, магистранты и студенты.
Организаторами конференции выступают Адыгейский государственный университет и Московский физико-технический институт (государственный университет).
Основные направления:
− психологические аспекты работы с математически одаренными учащимися и студентами;
− диагностика математического таланта и методики развития математических способностей одаренных школьников и студентов;
− развитие творческого потенциала личности математически одаренного ученика;
− теоретико-методологические проблемы углубленного математического образования;
− развитие математических способностей студентов в высшей школе;
− роль математических задач повышенного уровня в процессе формирования креативной личности;
− технологии подготовки школьников к математическим олимпиадам и конкурсам;
− математическая составляющая подготовки школьников к нематематическим олимпиадам;
− математические соревнования, олимпиады и конкурсы;
− особенности математической подготовки школьников в профильных классах и специализированных школах;
− особенности личностно-ориентированного обучения учащихся профильных математических классов;
− национальные традиции в углубленной математической подготовке студентов и школьников;
− исследовательская и проектная деятельность в системе математического образования;
− популяризация математики среди детей, молодежи и взрослых;
− совершенствование качества профессиональной подготовки педагогов к работе с одаренными детьми;
− бакалаврские и магистерские программы подготовки специалистов в области работы с математически одаренными детьми;
− инфокоммуникационные технологии в системе углубленного обучения математике;
− региональные модели и формы организации систем поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи;
− история математики и математического образования.
Подробнее о конференции здесь