Лайфхаки для сдачи ЕГЭ по математике

Новости | 17 апреля 2019

С февраля 2019 года Кавказский математический центр АГУ запустил дистанционные курсы для учащихся опорных школ центра. Преподаватель курса «Олимпиадная математика (базовый курс) для учащихся 11 класса» Наталья Николаевна Куприенко поделилась лайфхаками для сдачи ЕГЭ с журналистом газеты «Советская Адыгея» Татьяной Филоновой.

  1. Для начала ученику надо определиться, чего он хочет: просто сдать экзамен по предмету — тогда ему понадобится баллов 40–50 — либо получить наивысший балл. В первом случае достаточно решить задания первой части экзамена. Что для этого нужно? Зайти на сайт «Решу ЕГЭ», выбрать любой вариант, обязательно располагать необходимым временем (4 часа) и ни в коем случае не прерываться. А дальше решать и смотреть, что получится.

Как правило, результат пробного задания будет выше, чем на самом экзамене. Почему? Потому что, находясь дома, дети чисто психологически пребывают в расслабленном состоянии, над ними нет камер, не довлеет ответственность. Поэтому надо учитывать тот факт, что на самом экзамене результат будет чуть ниже.

Обязательно нужно смотреть, что получилось, а что нет. Если набрал мало баллов, надо отметить, какие темы «провисают». На том же сайте «Решу ЕГЭ» есть каталог, в котором можно выбрать нужную тему и отработать ее.

  1. Если нужны результаты выше 65 баллов, то на первую часть экзаменационных заданий нужно тратить от 20 до 30 минут. Все должно быть решено. Помните, каждый балл абсолютно одинаковый в плане весомости: независимо от сложности задачи каждый балл, который за нее начисляется, равен другому баллу. Надо стремиться к тому, чтобы заработать любой балл, особенно на простых заданиях первой части. Решение 12 задач из этой части нужно довести до автоматизма и тратить на них не более получаса.
  2. Обязательно читайте условия задачи как минимум два раза. Нужно внимательно прочитать вопрос, который ставит задача, и ответить своим решением именно на него, а не на промежуточный, который возникает в ходе решения. Например, нужно найти скорость, с которой шел второй поезд, а ученик нашел скорость первого поезда, забыл добавить к нему нужное число и дает промежуточный ответ на бланке. Задачу-то решал правильно, но ответил не на тот вопрос. И в итоге 0 баллов.
  3. Во второй части рекомендую делать 13-ю, 15-ю и 17-ю задачи. Они алгебраические и даются проще. Тринадцатая задача достаточно простая: это уравнение. Пятнадцатая немного посложнее: нужно знать логарифмы, показательную функцию, иррациональность в корне, но в целом это обычное неравенство. Семнадцатая задача — экономическая, она больше рассчитана на понимание, чем на специальные знания каких-то математических вещей. За ее решение начисляется 3 балла, но получить в ней даже один балл могут многие школьники — за построение математической модели.
  4. Дальше нужно смотреть по тем знаниям, которыми лучше владеет конкретный ученик. Если неплохо получается геометрия, то можно смело решать 14-ю и 16-ю задачи. При этом 14-я рассчитана на знание стереометрии, а 16-я — планиметрии. В первую очередь решайте то, в чем лучше разбираетесь.
  5. Восемнадцатая задача требует специальной подготовки. А вот 19-ю условно относят к простой олимпиадной. За нее можно получить 4 балла. Она не требует специальных знаний, ее решают порой даже те, кто ошибается в 13-й задаче. Попытайтесь ее решить — по крайней мере, сможете набрать один-два балла.
  6. Еще одна рекомендация — заниматься устным счетом. Осталось около двух месяцев до экзамена. Можно каждый день себя тренировать: считать, делить, складывать, умножать. Забыть вообще, что существует калькулятор, ведь на экзамене его нельзя будет использовать. Просто нужно знать приемы устного счета, их очень много, выберите для себя наиболее оптимальный. Это очень помогает. К примеру, как раз 17-я задача ориентирована на действие с числами. Если ты не будешь владеть приемами устного счета (разложить на множители, сократить), обязательно ошибешься.
  7. На самом экзамене не нужно перескакивать с одного задания на другое. Поэтапно, медленно выполняйте все: с первого по двенадцатое. Решил — проверил. Перешел к тринадцатому. Начнешь перескакивать — ничего не заработаешь, да еще ошибешься, поставив ответ не в ту ячейку.
  8. Минимум зубрежки — максимум понимания.
  9. Сегодня Кавказский математический центр (КМЦ) проводит бесплатные дистанционные курсы по математике и информатике для 9-11 классов. На курсы можно легко попасть, просто зайдя на сайт КМЦ. Послушать лекции ведущих республиканских преподавателей математики можно как в режиме онлайн, так и в записи, если что-то пропустил. Для учеников 11-х классов заявлена олимпиадная математика, она рассчитана на тех, кто планирует сдавать дополнительные внутренние испытания в вузах по математике.

 

Оригинал статьи

Политика в отношении обработки персональных данных

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208,
email: info@cmc.adygmath.ru