СМИ о нас | 21 февраля 2019
«Не понимаю, к чему всё время вспоминать советскую систему образования. Безусловно, она была лучшая в мире. Но ведь с тех пор многое изменилось. Изменилась страна, общество, дети стали другими. А у нас порой некоторые без конца оглядываются в прошлое, ругают настоящее, не внося каких-либо конкретных содержательных предложений, — считает декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского госуниверситета.
Соревнование для спринтеров
— В Майкопе завершилась III Кавказская математическая олимпиада. Довольны ли вы результатами?
— В олимпиаде принимали участие учащиеся 8-11-х классов из 15 регионов Юга России — победители и призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Кроме того, на олимпиаду, которая имеет статус меж-дународной, приехали ребята из Абхазии, Южной Осетии, Армении. К слову, число стран-участников ежегодно расширяется: в этом году в олимпиаде впервые участвовала Болгария. В следующем мы ожидаем приезд школьников из Азербайджана, Грузии, Турции, Сербии. Интерес к участию в Кавказской олимпиаде проявляет Иран.
Если говорить о выступлении команды из Адыгеи, мы довольны результатами ребят. Хотя в этом году у нас нет победителей, большинство из них получили дипломы второй и третьей степени. Лучшие результаты показали школьники Кубани, Астраханской области и Болгарии. К их успеху причастны и педагоги из Адыгеи. Все эти ребята ежегодно принимают участие в образовательных проектах РЕМШ.
— Что даёт ребятам участие в математических олимпиадах?
— Многое. Это профессиональная подготовка, возможность общения с ребятами со всей страны. Для многих детей 12-15 лет очень важна соревновательная составляющая. Им хочется проверить себя, свои знания, посоревноваться со сверстниками. Поэтому олимпиады для школьников становятся всё более популярны. Как и любое состязание, олимпиада по математике требует от участника не только хорошей математической подготовки, но и психологической устойчивости, быстроты мышления. С точки зрения скорости мышления, олимпиада — это соревнование спринтеров, а этим качеством обладают далеко не все. Если бы математические олимпиады проводились во времена великого немецкого математика Давида Гильберта, то вряд ли бы он был в числе победителей. Так что неудача на олимпиаде — не свидетельство отсутствия способностей у ребёнка.