Новости | 3 мая 2021
Уже третий день X Открытого семинара учителей математики подходит к концу, и настало время подвести краткие итоги и рассказать, чем запомнилось 3 мая для участников и гостей этого грандиозного математического события.
В отличии от предыдущих двух дней, сегодня начал свою работу цикл мастер-классов для школьников, которые будут проходить вплоть до конца семинара.
Самые младшие из ребят (5-6 классы) посетили мастер-класс от Юрия Михайловича Эдлина на тему «Логические задачи». Представители 7 классов вместе с Георгием Игоревичем Вольфсоном разобрали вопросы построения примеров. Тайна антипараллельности была приоткрыта для 8-х классов Юрием Александровичем Блинковым. Замкнули сегодняшний цикл мастер-классов Дмитрий Эммануилович Шноль с кубическими многочленами (9 классы) и Павел Александрович Кожевников, погрузивший учащихся 10-11 классов в увлекательную тему полярного соответствия.
На этом сегодняшние мастер-классы завершились, но завтра начнётся новый блок, обещающий раскрыть ещё больше интересных тем. Но это завтра, а сегодня, сразу после, все участники семинара смогли встретиться с Алексеем Владимировичем Савватеевым, выступившим с докладом на тему «Школьникам — о группах: конкретно и доступно».
В преддверии небольшого перерыва перед началом круглого стола, Максим Анатольевич Волчкевич рассказал о своих учебниках по геометрии и поделился деталями процесса подготовки учебного материала, вариаций его компоновки и прочими нюансами.
Также с довольно интересной темой о математических понятиях в произведениях искусства выступил Александр Викторович Ядрин.
Далее последовал уже второй по счёту круглый стол в рамках X Семинара учителей математики, краеугольным камнем которого в этот раз стала тема преподавания геометрии в школе.
В завершении дня специально для участников семинара Николай Николаевич Андреев провёл экскурсию по Математическому парку — уникальному по своей природе и атмосфере месту, в котором собраны арт-объекты, иллюстрирующие красоту и притягательность математической формы и явлений, а также продемонстрировал ещё одну «жемчужину» Республиканской естественно-математической школы — Лабораторию математики, со множеством занимательных экспонатов.
Идеальным окончанием такой насыщенной программы стал поэтический вечер в уютной дружеской атмосфере.